Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Островецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Актуальность деятельности ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК эффективных практик и основные направления работы
В настоящее время, когда общество всё больше нуждается в личности с активной гражданской позицией, способной к успешной самореализации в различных видах профессиональной деятельности, организация профориентационной работы в учреждении общего среднего образования приобретает всё большую актуальность.
С 2019 года в государственном учреждении образования «Ольховская средняя школа» расширен спектр работы в данном направлении через реализацию инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям». Реализованная модель формирования профессионального самоопределения учащихся позволила учесть накопленный эффективный опыт работы учреждения, и расширить возможности погружения в ту или иную профессию в процессе выполнения индивидуальных образовательных программ учащихся с учётом их образовательных потребностей и потенциальных возможностей посредством технологии образовательного путешествия. Образовательное путешествие как педагогическая технология, позволила преобразовать окружающую среду учреждения образования в среду развития личности, соединить реальное и виртуальное передвижение в пространстве с освоением культурно-исторического опыта человечества. Реализованы индивидуальные образовательные программы учащихся через изучение информации о конкретной профессии, проведение мини-исследований, встречи со специалистами в самом различном формате, посещение предприятий, связанных с изучаемой профессией, профессиональные пробы. Обучающимися создан банк обобщённых материалов (статьи, фотоальбомы, видеоролики и др.) изученных профессий для дальнейшего использования в профориентационной работе учреждением образования.
Педагогом-психологом налажена системная психолого-педагогическая диагностика. Благодаря эффективным способам педагогической поддержки в ситуации выбора профессии проводится коррекция личностного развития с целью подготовки к будущей профессиональной деятельности, оценка возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям и определение путей их преодоления. Педагоги учреждения целенаправленно работали над темами исследований по 7 направлениям, активно презентовали опыт работы на международном фестивале «Познание в сотворчестве», вебинарах и семинарах областного и республиканского уровня. Практико-ориентированная деятельность педагогов, интерактивные формы работы нашли отражение в авторских проектах образовательных путешествий.
Поэтому основными направлениями деятельности ресурсного центра станут информационная и методическая поддержка образовательного процесса по организации профориентационной работы в учреждении образования через технологию образовательного путешествия, оказание информационно-методической поддержки по вопросам планирования и проведения мероприятий по данной технологии, распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы.
Содержание направлений деятельности ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК
Целевой аудиторией ресурсного центра будут являться заместители по воспитательной работе учреждений, ответственные за организацию профориентационной работы, классные руководители 8-11 классов, педагоги-психологи.
Для обучения заместителей, ответственных за профориентационную работу в УО,ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК
предоставляет:
Для заместителей и классных руководителей:
Для педагогов-психологов:
Ожидаемые результаты работы ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК :
Для деятельности ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК учреждение образования обеспечено необходимыми материально-техническими ресурсами: функционируют специализированные учебные кабинеты, компьютерный класс, локальная сеть, имеется необходимая копировальная техника, в открытом доступе две интерактивные панели, интерактивная доска с необходимым программным обеспечением, открытый доступ к высокоскоростному интернету, наличие Wi-Fi. Есть доступ к методическим материалам на «облаке», организовано сетевое общение посредством единой электронной почты, группы Viber, фунционирует сайт учреждения образования.
Руководитель ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК
Кусойть Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования «Ольховская средняя школа», тел. 8(01591) 74613
Срок деятельности ЦЕНТРА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК
– неограничен.
Локальные правовые документы
СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:
При выборе профессии нужно:
Выбирая профессии, важно:
Выбирая учебное заведение:
Высшие учебные заведения Республики Беларусь в формате docx (71,5 Кб)
Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь в формате docx (20,4Кб)
Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь в формате docx (18,5 Кб)
Специальности профтехобразования Минской области в формате docx (153 Кб)
Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by;
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;
Национального института образования: www.аdu.by;
Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;
Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;
Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;
Республиканский институт высшей школы: www.rikz.unibel.by;
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by