РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

План работы

План мероприятий

по реализации проекта «Родительский университет» на 2022/2023 учебный год

 

Класс

Классный руководитель

Тема заседания

Дата проведения

Время проведения

1

Заяц Валерия Мечиславовна

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Режим дня школьника.

23.12.2022

17.00

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

12.05.2023

17.00

2

 

Сидоревич Чеслава Викторовна

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

23.12.2022

17.00

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

12.05.2023

17.00

3

Михайлова Валентина Ивановна

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

23.12.2022

17.00

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

12.05.2023

17.00

4

Войнилко

Мирина Геннадьевна

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

23.12.2022

17.00

Тема 3. Ребенок и компьютер.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Книги в жизни школьника.

12.05.2023

17.00

5

Анимуцкая Людмила Ивановна

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Ребенок среди сверстников

23.12.2022

17.00

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

12.05.2023

17.00

6

Гайкевич

 Татьяна

 Егоровна

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

23.12.2022

17.00

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

31.03.2023

17.00

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

12.05.2023

17.00

7

Воронище Галина Станиславовна

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

23.12.2022

17.00

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

31.03.2023

17.00

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

12.05.2023

17.00

8

Жданович Татьяна Николаевна

Тема 1. Жизненные цели подростков.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

23.12.2022

17.00

Тема 3. Осторожно: суицид.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

12.05.2023

17.00

9

Климашевскис   Елена Валерьевна

Тема 1. Портрет современного подростка.

28.10.2022

17.00

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

23.12.2022

17.00

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

12.05.2023

17.00

10

Савко Людмила Владимировна

Тема 1. Здоровье - это жизнь

28.10.2022

17.00

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

23.12.2022

17.00

Тема 3. Роль семьи в формировании

репродуктивного здоровья юношей и девушек.

31.03.2023

17.00

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести

уверенность в себе?

12.05.2023

17.00

11

Кутько Янина Ивановна

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

28.10.2022

17.00

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

23.12.2022

17.00

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

31.03.2023

17.00

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

12.05.2023

17.00

 

 

 

 

 

 

Положение Родительский университет

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Ольховская средняя школа»

  1. Общие положения

1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы;

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

         расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

         организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

         построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе ГУО «Ольховская средняя школа»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет».

3.2. Координатор родительского университета:

         несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

            координирует деятельность родительского университета;

         осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом;

         подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

         ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

         в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы сотрудниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим        объединениям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.6.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методический кабинет, библиотеки и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения образования;

Положение о родительском университете;

план работы на учебный год;

методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.