РУС БЕЛ ENG

Информационный материал для родителей

Снимок (1)

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ЛОЖЬ

Дети доверчивы. Взрослые способны убедить их в чём угодно. Этим могут воспользоваться преступники. Помните: сексуальное насилие серьезно травмирует детей. Укрепите свои знания и пройдите тест внизу страницы, чтобы получить электронный сертификат умного родителя.

 

ПОЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ, ЧТОБЫ
УЗНАТЬ, КАК ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ НА
ЭТУ ТЕМУ. ВЫ МОЖЕТЕ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАТЬ.

8-801-201-5555

Доступен со стационарных телефонов, МТС, Velcom|A1, Life :)
по всей территории Республики Беларусь с 8:00 до 20:00

ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

ЧТО ТАКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ
НАСИЛИЕ/ЭКСПЛУАТАЦИЯ?

Использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых;
применение угроз, шантажа, силы, хитрости для вовлечения ребёнка в сексуальную деятельность;
демонстрация детям порнографической продукции;
использование детей для изготовления и распространения порнографической продукции;
вовлечение детей в занятие проституцией.

 

КТО И ПОЧЕМУ СТАНОВИТСЯ
ПОСТРАДАВШИМ?

Дети до 16 лет, чаще всего 5-12 лет; они не понимают, что происходит; им трудно объяснить произошедшее словами; насильнику легко запугать или обмануть ребёнка и добиться от него молчания.

 

ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО
НАСИЛИЯ/ЭКСПЛУАТАЦИИ
НАД ДЕТЬМИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

Боль при седении, ходьбе; гематомы, ссадины, кровотечения в области половых органов, анального отверстия; жалобы на боль и зуд в области гениталий; повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бёдер; инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале; повторяющиеся восполения мочеиспускательных путей;недержание мочи; наличие инфекций, передающихся половым путём; беременность.

 

 

Половая свобода и половая неприкосновенность личности — это часть прав и свобод личности, установленных и гарантированных Конституцией Республики Беларусь.

Половая свобода относится к жизнедеятельности лиц, достигших по общему правилу совершеннолетия, либо в некоторых случаях — шестнадцати лет. Каждый человек, достигший этого возраста, реализует половую свободу по собственному усмотрению. Половая неприкосновенность любого человека во всех случаях защищается государством. Нарушение половой неприкосновенности всегда нарушает и половую свободу.

В УК Республики Беларусь «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы» предусмотрена ответственность за насильственные действия в сексуальной сфере и ответственность за действия, грубо нарушающие моральные нормы поведения в отношении несовершеннолетних и малолетних в этой же сфере, но без насилия.

Будьте бдительны, старайтесь быть ближе к своим детям, владеть информацией о том, чем увлекается Ваш ребенок, с кем и как проводит свободное время.

Необходимо обращать внимание на резко изменившееся поведение ребенка, а именно если он:

  1. Ведет взрослые разговоры об интимной жизни;
  2. Приобретает вещи и предметы, которые ранее ему не могли позволить родители, законные представители (мобильные телефоны, планшеты и т.д.);
  3. Увеличивается количество общений по средствам мобильной связи и Интернета, с лицами, не являющимися его сверстниками;
  4. Появляются денежные средства, в том числе и на средствах мобильной связи от посторонних лиц, происхождение которых ребенок не может объяснить либо явно врет;
  5. Отказывается продолжать ходить на частные занятия, резко меняет свое отношение с положительного на негативное, в отношении лица которое проводило занятия, при этом не может объяснить причину своего поведения;
  6. Отказывается либо пытается избежать прохождения планового медицинского обследования;
  7. Старается больше времени проводить на улице, в кругу друзей, в общении со взрослыми становится замкнутыми;
  8. Боясь взрослых, о происходящем насилии рассказывает «про секреты» своим близким друзьям, жалуется на боли половых и внутренних органов.

К преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности относятся:

- изнасилование насильственные действия сексуального характера,

- половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста,

- развратные действия,

- понуждение к действиям сексуального характера,

- использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией и др.

 

 

3 задачи взрослого в случае раскрытия сексуального насилия над ребенком:

  1. Помочь ребенку, оказать ему поддержку.
  2. Сообщить в соответствующие органы и учреждения.
  3. Предупредить повторение насилия, для чего создать теплую атмосферу, характеризующуюся предсказуемостью, надежностью и доверительностью отношений.

 

Рекомендации родителям

Научите детей не знакомиться на улице с посторонними людьми.

Не позволяйте детям говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон.

Ваш ребенок должен знать, что входная дверь должна быть всегда закрыта на замок. Нельзя открывать дверь посторонним, даже если это почтальон, милиционер, водопроводчик.

Самым безопасным ответом ребенка по телефону, когда он дома один, является фраза, что мама и папа заняты. Не следует говорить звонящему, что родителей нет дома. Так же ребенку следует вести себя в случае, если в тот момент, когда он остался дома один, кто-то звонит в дверь.

Поместите рядом с телефонным аппаратом номера ваших телефонов и телефонов экстренных служб (внесите телефонные номера в базу данных телефона).

Ребенок должен знать, кому из друзей и соседей он может позвонить в отсутствие родителей, если он окажется в критической ситуации, испугается.

Выучите с ребенком ваши телефонные номера.

Научите ребенка говорить «нет» любому взрослому, вызывающему у ребенка чувство опасности.

Научите ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» («Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

Придумайте вместе с ребенком «пароль безопасности» – легко запоминающееся кодовое слово, которое он сможет использовать в качестве сигнала в ситуации опасности.

Научите ребенка никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если тот не знает «пароль безопасности».

Не позволяйте детям гулять в непредназначенных для этого местах (на свалках, стройках и др.).

Не позволяйте детям далеко уходить от дома.

Не отпускайте детей гулять в отдаленные места без сопровождения хорошо знакомого вам взрослого человека.

Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада, школы, учреждения дополнительного образования. Если ребенка забирает кто-то другой, предупредите об этом воспитателя или учителя заранее.

Убедите ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

Не позволяйте детям подбирать предметы и игрушки на улице или брать их у чужих людей. Также не разрешайте принимать от незнакомцев сладости.

Если ваш ребенок регулярно ходит в определенные места (в школу, магазин, кружок и др.), определите с ним наиболее безопасный маршрут.

Даже если вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребенка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.

Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих территории района, где вы живете, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «темных углов». Территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нем должны быть две калитки, чтобы у ребенка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.

Не стесняйтесь знакомиться с родителями друзей и знакомых вашего ребенка. Это следует делать всегда. Обменяйтесь с ними номерами телефонов. Держите эти номера и номера ближайшего отделения милиции под рукой.

Если ребенок еще мал, но у него есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов и записей. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер вашего ребенка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребенка. Заблокируйте ненужные приложения.

Если ребенок сообщил вам, что он записался в учреждение дополнительного образования детей и взрослых (клуб по интересам, кружок, спортивную секцию и др.), не поленитесь его посетить. Поинтересуйтесь, кто руководит учреждением, кто следит за порядком, графиком работы, наличием соответствующих лицензий. Внимательно осмотрите учреждение. Помните, что если оно вам не нравится, вы имеете право запретить ребенку его посещать и потребовать от охраны заведения не пускать его туда.

Если вы отдаете ребенка в учреждение дополнительного образования, не стесняйтесь поинтересоваться у руководителя, кто конкретно будет работать с детьми. Говорите с ребенком о его педагогах. Если ребенок не сможет внятно описать отношение к педагогу или вообще не хочет разговаривать на эту тему, обсудите этот вопрос с родителями других детей, посещающих кружок.

Особенное внимание уделяйте этим вопросам при отъезде детей в летние лагеря отдыха. Выясняйте у детей не только, чем они занимаются в течение дня, но и как именно это происходит.

Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

При этом нельзя:

– прививать ребенку страх перед сексуальностью;

– вести себя так, чтобы ребенок начал бояться взрослых, видя в каждом из них потенциальную опасность.

 

СВЕРНУТЬ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

На сайте государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» организована работа постоянно действующей областной виртуальной школы для родителей «Успешное родительство» (далее – виртуальная школа). Виртуальная школа организована с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей и подростков с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

«Успешное родительство»

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Дорогие родители!

Вниманию родителей и водителей! Сейчас игра: «Беги или умри!» стала очень модной среди детей. Суть игры заключается в том, чтобы перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта игра популярна по всей России. Поэтому всем водителям следует быть очень осторожными при виде детей в машине и учитывать тот факт, что они могут пробежать прямо под колесами. Проведите беседу с детьми.
Административная ответственность несовершеннолетних
Постановление №6 «О неотложных мерах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Как справиться со стрессом, особенно внезапным стрессом
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ТЕМПЕРАМЕНТОМ РЕБЕНКА?
Уголовная ответственность несовершеннолетних
На заметку родителям: как уберечь детей от наркомании

 

Вниманию родителей и водителей! Сейчас игра: «Беги или умри!» стала очень модной среди детей. Суть игры заключается в том, чтобы перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта игра популярна по всей России. Поэтому всем водителям следует быть очень осторожными при виде детей в машине и учитывать тот факт, что они могут пробежать прямо под колесами. Проведите беседу с детьми.
Консультация для родителей «Гармония общения – залог психического здоровья детей.

Не секрет, что у детей случаются непонимания, ссоры и конфликты в повседневном общении: как со сверстниками, так и со взрослыми. И черт возьми, какой будет реакция взрослого, зависит от формирования характера ребенка. Он может измениться к лучшему или к худшему. Поэтому и здесь должны совпадать позиции школы и семьи.

Как эффективно и гуманно поступать в конфликтных ситуациях? Познакомимся с принципами общения,

-что поможет вам сделать подходящее замечание,

- перебороть свой гнев, не оскорбляя достоинства ни себя, ни своего ребенка;

- учить вовремя хвалить детей,

- как преобразовать свои негативные установки в позитивные.

Приглашаю к активному сотрудничеству. Каждому из вас нужно будет быть и ребенком, и взрослым.

1. Как правильно сделать комментарий?

Оставляя комментарий, взрослые могут:

Обвинять и стыдить ребенка
Научите и накажите его
Угрожать и урегулировать
Ситуация: В выходной день вся семья собралась за ужином.

ТЫ ребенок, тянущийся за хлебом и проливающий стакан сока на белую скатерть. Что скажут родители?

2. Как выразить свой гнев?

Часто замечания взрослых игнорируются, поведение детей раздражает, может раздражать. И наступает момент, когда у родителей «лопнуло терпение». Вам нечего скрывать, назло полю, притворяться спокойным. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения.

Ситуация 2. Представьте, что ВЫ после неоднократных замечаний заходите в комнату ребенка и видите, что уроки не сделаны, на полу беспорядок, игрушки и вещи разбросаны по полу. Ваша реакция?

3. Как хвалить ребенка?

Какое из утверждений, на ваш взгляд, верно?

«Похвала вредна»
«Похвала полезна»
Хвалить ребенка вредно, а хвалить поступки полезно. Почему психологи советуют родителям избегать открытой похвалы? Оказывается, открытая похвала вызывает у детей беспокойство и настороженность, делает их несамостоятельными.

4. Родительские соображения

Это было сказано вскользь. и не со зла, любое выражение в адрес ребенка сохраняется в багаже ​​его подсознания, оно может повлиять на его дальнейшую жизнь.

Статья 4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Лицо, достигшее на момент совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, подлежит административной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только:

1) за умышленное причинение телесных повреждений и иные насильственные действия (статья 9.1);

(в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 64-З)

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленное уничтожение или повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за поджоги в запрещенных местах (статья 15.58);

(в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 64-З)

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 — 3, 5 статьи 18.3);

(в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 64-З)

9) за нарушение правил пользования железнодорожным транспортом (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности груза при перевозке (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение или утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

(в ред. Законов Республики Беларусь от 07.05.2007 N 212-З, от 08.01.2018 N 95-З)

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения оперативно-розыскных мероприятий (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а также публичные призывы к организации или проведению митинга, митинга, уличного шествия, демонстрации пикетирование, иное массовое мероприятие с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если эти действия не составят преступления, -

вынести предупреждение, либо наложить штраф в размере до тридцати базовых величин, либо административный арест.

(ч. 1 ст. 23.34 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если эти действия не составляют преступления, совершенного организатором таких мероприятий, -

(в редакции Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 242-З)

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин либо административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до ста базовых величин.

(в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного штрафа за те же нарушения, -

(в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин либо административный арест.

3-1. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же нарушения, -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин либо административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.

(часть 3-1 статьи 23.34 введена Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, -

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин либо административный арест.

5. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопряженные с выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, —

влечет наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин либо административный арест, а на юридическое лицо - от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Таким образом, административная ответственность

За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Напоминаем о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

   Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 

5 сентября 2012 года вступил в действие Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь о вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Документ предусматривает ограничения для несовершеннолетних на нахождение в общественных местах в ночное время без взрослых: родителей, опекунов, попечителей и т.д. Так, детям в возрасте до 14 лет запрещено находиться в общественных местах с 22.00 до 6.00, а от 14 до 16 лет – с 23.00 до 6.00. Детей и подростков, которые находятся в общественных местах в это время без сопровождающих, милиция должна доставлять родителям или лицам, их заменяющим. При этом будет составляться соответствующий акт. Также введена административная ответственность для родителей или тех, кто их заменяет, за неисполнение обязанностей по сопровождению детей в ночное время в общественных местах. Материалы по таким случаям будут рассматривать в комиссии по делам несовершеннолетних.

О чем полезно знать всем родителям.

 С родителями дети в безопасности!

Комиссия по делам несовершеннолетних и главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета предлагают направить в «родительские чаты, группы» информационное сообщение о безопасности детей.

 К лету прилагается…

О чем полезно знать всем родителям.

 Наступило лето – долгожданная пора для детей и, конечно же, для родителей.

Важно, чтобы ожидания от каникул не обернулись несчастьями, травмами, не привели сыновей и дочерей в сомнительные компании и дети не преступили закон.

Родители должны знать, какие последствия имеют невнимание к детям, игнорирование элементарных норм обеспечения их безопасности дома и на улице, а нередко, банальная непредусмотрительность.

Необратимое – это гибель детей.

Ежегодно в Беларуси от различных травм гибнет более 150 детей, 50-90 становятся инвалидами. В 2020 году в нашей области по внешним причинам умерло 9 детей.

Опасны для детей водные объекты. Основными причинами несчастий на воде в большинстве случаев становятся оставление детей без присмотра, а также неосторожное поведение детей подросткового возраста.

В мае 2019 года в Дятловском районе при купании в Заславском водохранилище утонул подросток.

В июне 2019 года в Лидском районе при купании в реке Неман утонула девочка 14 лет.

В мае текущего года в Островецком районе в реке утонул 17- летний парень.

Надо ли описывать трагедию и непомерное горе родителей…

Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых. Необходимо тщательно изучить с детьми правила поведения на воде, рассказать об опасностях, с которыми можно столкнуться при их несоблюдении, а также самому взрослому помнить о мерах безопасности.

Нельзя не обратить внимание на опасность посещения меловых карьеров, купания в них, отдыхе на берегах и склонах и прилегающей территории. Карьеры относятся к производственным объектам повышенной опасности, имеют большую глубину и не приспособлены для купания, борта карьеров склонны к внезапным обрушениям. Спасти человека на таких объектах крайне сложно.

К тяжелым физическим и материальным последствиям приводят игры детей с огнем.

Проводя «эксперименты» дети становятся поджигателями домов, хозяйственных построек. А результат – увечья детей и внушительные административные штрафы родителям.

Анализ пожаров по причине детской шалости свидетельствует о том, что вызваны они отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, а также недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых.

Одной из самых больших проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. Как показывает статистика, для детей пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых участников движения. Наиболее распространены – переход улицы в неположенном месте, неожиданное появление на проезжей части из-за транспортных средств, неправильное передвижение на велосипеде.

Ребёнок непредсказуем. Автомобилист в городе напряжен и раздражён пробками, в деревне расслаблен и его внимание размыто. Когда случится непоправимое, будет уже не важно, кто прав, а кто виноват.

В текущем году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Зарегистрировано более 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, 3 –  погибли.

Родители обязаны объяснять своим детям Правила дорожного движения, как правильно вести себя вблизи проезжей части, а также следить за тем, чтобы дети не играли и не катались на велосипедах на дорогах. И не только объяснять, но и самим при переходе проезжей части показывать положительный пример детям.

Напомним, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Находясь с ребенком на проезжей части, нельзя спешить, надо переходить дорогу размеренным шагом. Иначе дети научатся спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться –  это типичная причина несчастных случаев.

Следует учить ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Отправляя детей на улицу, следует одевать их в яркую одежду со световозвращающими элементами или фликерами.

Особую опасность для детей представляют открытые окна и балконы. Большинство падений происходит из-за недостатка контроля за поведением детей со стороны взрослых, рассеянности родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствия на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановки мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Вот реальные примеры трагедий.

В г. Гомеле трехлетний ребенок выпал из окна 7-го этажа на бетонную плиту и умер: малыш был в гостях у бабушки и дедушки, однако на момент происшествия находился в комнате один. 

В апреле 2020 года в г. Вилейке Минской области из окна многоэтажки выпал 9-месячный мальчик. Мать уложила сына спать в люльку и поставила ее на письменный стол, стоявший вплотную к окну. Приоткрыла створку для проветривания и ушла в другую комнату заниматься домашними делами. Ребенок спал примерно полтора часа. А когда проснулся, выбрался из люльки, направился к окну и выпал со второго этажа.

Следует помнить, что нельзя рассматривать москитную сетку как средство против падения, так как ни одна москитная сетка не рассчитана на вес даже самого маленького ребенка.

Нельзя показывать ребенку как открывается окно. Чем позднее он научится делать это самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире. Ради безопасности детей следует снимать ручки со стеклопакетов, чтобы малыш не мог самостоятельно открыть окно, а также обязательно использовать запирающие устройства («детские замки»). Необходимо отодвигать мебель от окон, это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

Родители должны знать, что совершение их детьми правонарушений и преступлений до достижения возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, будет свидетельствовать о невыполнении родителями обязанностей по воспитанию детей и повлечет административную ответственность по статье 9.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь («Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»).

Детей надо предупредить об ответственности за нарушение общественного порядка, распитие пива, спиртных напитков, управление без прав транспортными средствами, совершение хулиганских или иных противоправных действий, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, влекущих необходимость вмешательства правоохранительных органов. Дети должны знать, что не смогут поступить на службу в правоохранительные органы, если за плечами у них будет судимость за совершенное преступление. Кажущиеся им безобидные административные правонарушения, как распитие спиртных напитков, пива в общественных местах, мелкое хулиганство и другое также могут стать препятствием для поступления на государственную службу.

Недопустимо нахождение детей до 16 лет на улице без сопровождения взрослых с 23.00 ч. до 06.00 ч.

Следует напомнить детям о запрете общаться с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Если ребёнок посещает какие-либо массовые мероприятия самостоятельно, необходимо постоянно быть с ним на связи, чаще звонить ему, узнавать, куда и с кем он уходит, чтобы иметь возможность связаться не только с ним, но и его друзьями, а также их родителями.

Не будет лишним рассказать детям, что все взрослые были школьниками, студентами, что школьные годы, молодость, веселые компании – все это очень интересно и здорово, но все это быстро заканчивается, наступает самостоятельная жизнь и наступает период, когда приходится отвечать за совершенное когда-то в молодости.

Уважаемые взрослые, пресекайте все небезопасные детские игры, поступки, случайным свидетелем которых вы стали. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.

Полезного и безопасного лета всем!

Внимание! По вопросам занятости детей на летних каникулах нужно обращаться в территориальные управления (отделы) образования, комитеты общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», комиссии по делам несовершеннолетних, проконсультироваться по всем вопросам воспитания детей можно в районных социально-педагогических центрах.

Комиссия по делам несовершеннолетних Гродненского областного исполнительного комитета

Главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета

 

 

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма - взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:

• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;

• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;

• быть смелее и увереннее в себе;

• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:

• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;

• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;

• нарушается работа поджелудочной железы;

• деятельность сердечно-сосудистой системы;

• развиваются воспалительные заболевания почек.

• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;

• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Советы родителям:

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка. 

• Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность. 

• Ребенок стал замкнутым, скрытным.

• В доме пропадают деньги, вещи.

• У ребенка резко снизилась успеваемость. 

• Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах. 

 

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.

• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.

• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.

• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

Профилактика алкоголизма в школе

Что такое профилактика алкоголизма? Это система мер направленных на усиление факторов защиты среди населения от алкоголизма. Как известно, определенные жизненные ситуации могут способствовать, либо наоборот препятствовать началу употребления алкоголя. Те обстоятельства, что способствуют употреблению алкоголя, называются факторами риска, а те, что способствуют снижению – факторы защиты. В течение жизни на человека воздействует как те, так и другие факторы, профилактика алкоголизма же направлена на усиление факторов защиты. К числу последних можно отнести: благополучие в семье, физическое и психическое здоровье, регулярное медицинское наблюдение, устойчивость к стрессам, хороший уровень достатка, соблюдение общественных норм и другие.

В Республике Беларусь профилактика алкоголизма остается одной из самых актуальных проблем. Рост алкоголизации населения показывает, что работа в этом направлении необходима. И особое место, конечно, здесь занимает профилактика алкоголизма среди подрастающего поколения, среди детей и подростков.

Первичная профилактика алкоголизма.

Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Нас же будет интересовать главным образом первичная профилактика алкоголизма.

Цели. Эта стадия имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя среди тех, кто еще не употреблял алкоголь. Поэтому она нацелена, прежде всего, на детей, подростков и молодежь. Главная цель этого этапа состоит в том, чтобы сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголем, способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм. Более того, в общем, можно сказать, что этот этап профилактики предполагает даже не столько предупреждение алкоголизма, сколько сохранение и укрепление здоровья человека, формирование здорового образа жизни среди населения.

Задачи. Для первичной профилактики алкоголизма в школе характерны три главных задачи. Во-первых, проведение широкой воспитательной работы среди учащихся. Во-вторых, санитарно-гигиеническое противоалкогольное воспитание. И последнее, формирование трезвеннических установок.

Принципы. Основу профилактики алкоголизма в школе составляют следующие принципы:

1. Противоалкогольное просвещение должно быть представлено в виде целостной системы противоалкогольного воспитания, проводится на протяжении всех лет обучения и направлено на формирование в сознании детей и подростков нетерпимого отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма;

2. Программа противоалкогольного воспитания должна предусматривать постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, раскрытие сторон отрицательного влияния алкоголя на здоровье человека и жизнь общества в целом;

3. Противоалкогольная работа в школах должна проводиться преимущественно силами учителей с приглашением для чтения отдельных специалистов/

Рекомендации родителям

Своевременно обращайте внимание на резкие изменения стиля жизни, настроения Вашего ребенка, изменения его аппетита, сна, особенно если эти изменения сочетаются с депрессивным состоянием, при необходимости – обратитесь за помощью к специалисту.

Не ограничивайте активность и круг знакомых ребенка, доверяйте ему, дайте почувствовать разумные границы свободы, научите его строить отношения с другими людьми, создайте условия для общения и расширения сферы интересов ребенка.

Не ставьте ребенка в жесткие рамки и никогда не становитесь категорически между ним и друзьями, будьте мудрее. Но Вам следует достаточно близко познакомиться с друзьями и непосредственным кругом общения своего ребенка, в ненавязчивой форме интересоваться содержанием их времяпровождения.

Ребенок нуждается в новых впечатлениях – наполните его жизнь значимыми эмоционально насыщенными событиями, прививайте ребенку духовные ценности.

Обсуждайте со своим ребенком планы на предстоящие выходные, ближайшее семейное торжество, делитесь друг с другом перспективными целями, простраивайте будущее; демонстрируйте уверенность, что каждый человек способен добиваться поставленных целей.

Не следует обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «пессимизме», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными, это только усугубит и без того низкую самооценку подростка: следует научиться сравнивать только «подростка-сегодняшнего» с «подростком-вчерашним» и настроить на позитивный образ «подростка-завтрашнего».

Обращайте внимание на образ жизни вашей семьи и с детства прививайте ребенку привычки, способствующие сохранению здоровья. Постарайтесь донести до ребенка, и лучше всего – своим примером, что здоровье – это залог счастливой и успешной жизни, и в большей степени оно зависит от самого человека.

Никогда не поднимайте на смех угрозы ребенка (пусть даже демонстративные) о желании покончить жизнь самоубийством. В любом случае это крик о помощи и это знак, что в вашей семье что-то происходит не так.

Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

 Любите своих детей такими, какие они есть, они не станут другими, они станут такими, какими мы их воспитали.

 Почему школьники сидят в Вконтакте? Потому что там есть все, так еще это "все" на неограниченные темы.

     «Если среди взрослых много ротозеев, то представляете, сколько любопытства у детей и подростков к теме шока и суицида? Я и мои друзья скрывали это от родителей, но при этом мы не считали, что делаем что-то плохое. «Вконтакте» с самого начала дал практически бесконечные возможности для удовлетворения нашего любопытства. Я не знаю, повлияло ли это как-то на меня и моих друзей, но именно «Вконтакте» дал нам такие способы бросить вызов родителям. Как мне кажется, самое важное, чтобы это все оставалось на уровне любопытства, а это уже бывает сложно.

     Сейчас я могу зайти в ВК примерно 30 раз за день, будучи подростком, я делала это в два раза чаще. Уследить за тем, что на подростка нет влияния в социальных сетях практически невозможно, - это я вам могу сказать точно. Мы все равно смотрели и читали там то, что хотели. Сейчас шоковый контент в «Вконтакте» блокируется, но и здесь "мы" нашли решение. Назвать видео отвлеченным и смешным именем, сделать группу закрытой и приватной, дабы избежать жалоб, преподносить все как шутку - способов множество, и все они помогают детям и подросткам удовлетворить это негативное любопытство»

        Психологи подчеркивают зависимость семья-ребенок. Семья может быть благополучной только внешне. Родители ходят на работу, покупают детям вещи. Даже если родители не имеют девиантного поведения, они могут быть просто не включены в жизнь ребенка. Родитель приходит домой в 10 часов вечера, садится на диван или идет спать. Он не общается с ребенком, не интересуется его переживаниями.

           Подростковый возраст в целом сложный, он бывает сопряжен с депрессией. В целом идет перестройка организма ребенка, идет внутреннее и внешнее принятие среды. И мысли о своей никчемности могут посещать ребенка. Но дело не в том, что приходят такие мысли - они приходят нам иногда каждому - а в том, двигаться ли в этом направлении и реализовывать ли их. Постепенное отдаление ребенка от семьи, его взросление - это нормальный процесс. Но нельзя пускать это на самотек. Родители знают, что их дети едят, какие оценки приносят из школы. А что им не нравится? Кого они любят? Что чувствуют? Какие песни они поют? Какой рэп читают? Какую музыку они слушают? Какие у них кумиры? До этого ли современным родителям, занятым работой и добыванием средств к существованию?

        Неуловимая граница между реальным и виртуальным. Там, на экране, все просто, легко, там тебя понимают и принимают... Там - если тебя убьют, то вскоре и воскресят, там нет смерти, там – вечная жизнь.... А если смерть появляется, то она очень красиво представлена».

        Страница ребенка позволят дать общее преставление об интересах подростка, его окружении, времени пребывания в сети. Большинство подростков состоят в группах и подписаны на сообщества. По указанным страницам и группам, сообществам можно проследить интересы и увлечения подростка, а так же круг его общения. Записи, которые для подростка являются важными, очень часто дублируются на его личной странице («репост»). Опасение всегда вызывают группы в которых находится ребенок, сообщества и страницы на которые он подписан, так как они отражают не только его интересы подростка в определенный момент, но и его эмоциональное состояние. Существуют группы явной деструктивной направленности, провоцирующие агрессию, либо объединяющие несовершеннолетних «правыми» взглядами, провоцирующие на суицид, насилие, противопоставление общепринятым нормам. 

 

 Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно. Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания! На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.

2. На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.

3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

4. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.

5. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.

6. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.

7. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

8. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков.

9. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки, где нет движения транспорта или оно минимально.

10. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.

11. В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.