РУС БЕЛ ENG

Правила поведения

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми

Контроль доступа в сеть Интернет

Безопасный интернет – детям. Родительский контроль

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет - ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию. Поэтому родители должны рассказать детям, что:

 

  • в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
  • если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
  • не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
  • о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
  • лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
  • необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.

Родители должны знать, что:

 

  • если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;  
  • участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;
  • мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.

Помнить, что:

 

  • любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;
  • для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;
  • задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.

Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации.

свернуть

Простые правила безопасности
развернуть

Уважаемые родители!

 

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания!

Нужно пройти вместе с ним новый маршрут – например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.

На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

1.  Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.

2.            На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.

3.            Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

1.            В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.

2.            Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.

3.            Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.

4.            Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

1.            Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков

2.            Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.

3.            Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.

4.            В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.

 

 
свернуть

Предупреждение преступности в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
развернуть

В настоящее время отмечается тенденция по увеличению количества пользователей сети Интернет, проявляющих необоснованный интерес к способам создания средств поражения. Следует отметить, что действия представителей данной категории граждан не ограничивается ознакомлением с интересующими их сведениями, а зачастую направлены на умышленное распространение «опасной» информации или изготовление боевых средств совершения актов терроризма в домашних условиях. Такие опыты для экспериментаторов нередко заканчиваются трагически.

В области отмечаются факты обнаружения взрывоопасных предметов. Нередко боеприпасы оказываются утерянными вооруженными силами или остались после проведения боев времен Великой Отечественной войны. Это может быть что угодно — от авиабомб и артиллерийских снарядов до ручных гранат и винтовочных патронов. Ко всем без исключения следует относиться с осторожностью. Взрывателю бомбы или снаряда может потребоваться всего лишь легкое прикосновение, чтобы сработать, а лежащую гранату достаточно просто поднять, чтобы ее предохранитель вывалился и граната взорвалась у вас в руках. В качестве примера можно привести случай, когда несколько лет назад в деревне Новая Гожа десятилетний школьник, взрывая патрон, лишился пальца на руке.

К характерным признакам, указывающим на то, что обнаруженный предмет может являться взрывным устройством, следует относить:

несоответствие места нахождения предмета и его положения обычным условиям окружающей обстановки;

наличие на обнаруженном предмете следов, указывающих на его нахождение длительный период времени в бесхозном состоянии;

подвод к обнаруженному предмету извне проводов и иных связей с другими элементами окружающей обстановки, которые могут служить для приведения в действие взрывных механизмов;

присутствие на корпусах пульсирующих светодиодов и лампочек, антенн, которые могут служить для приема инициирующего сигнала;

видимость в открытых проемах (полостях), обнаруженных конструкций, предметов, по своему внешнему виду напоминающих боевые средства поражения (гранаты, шашки и пр.), а также электрические схемы и механизмы.

При обнаружении подозрительного предмета или взрывного устройства рекомендуется с соблюдением мер безопасности и без создания паники принять следующие шаги:

обеспечить безопасность находящихся вблизи граждан, предупредив о возможной опасности;

незамедлительно уведомить дежурные службы УМЧС (тел. 45-37-06 или 101) и УВД (79-70-22 или 102);

в ходе общения с дежурными службами указанных ведомств сообщить о конкретном месте обнаружения подозрительного предмета, его форме, габаритах, а также признаках, которые могут указывать на его взрывоопасность.

Следует отметить, что действия по изготовлению самодельных взрывных устройств, хранению взрывчатых веществ и боеприпасов содержат в себе признаки состава преступления, предусмотренного ст.295 УК Республики Беларусь («Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ»):

«Незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов огнестрельного оружия, либо незаконные изготовление или сбыт основных частей взрывных устройств -

наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.»

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в ст. 295 Уголовного Кодекса, освобождается от ответственности за действия, предусмотренные названной статьей, кроме случаев сбыта.

Выявляются факты размещения отдельными пользователями Интернет-ресурсов материалов, содержащих информацию о способах создания взрывчатых веществ в домашних условиях. Указанные действия влекут ответственность по ст.17.14 КоАП Республики Беларусь («Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ»). Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

 

 
свернуть

Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок – всеми любимое зимнее развлечение и чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горок, так и санок.

  • С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
  • Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка – испытайте спуск.

Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

Правила поведения на оживлённой горке:

1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.

11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.

Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.

Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.

Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке.

Правила поведения на оживлённой горке:

1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.

11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.

Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.

Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.

Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке.

 

 
свернуть

Меры безопасности в период каникул
развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

У детей наступили каникулы. Напоминаем о необходимости строго соблюдать правила безопасности Ваших детей на каникулах дома, у бабушек, дедушек, родственников, знакомых. Необходимо обеспечить безопасное состояние придомовых территорий, приусадебных участков, ям, заполненных водой, прудов, сажалок. Вы обязаны ограничить свободный доступ к ним детей. Взрослым необходимо обеспечить контроль за поведением, времяпровождением и занятостью детей.

 

       Недопустимо оставление детей без присмотра! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

____________________________________________________________

 

Меры безопасности в период  каникул

 

Министерство образования обращает внимание на необходимость принятия исчерпывающих мер по обеспечению контроля за безопасностью жизнедеятельности детей в период летних каникул и летней оздоровительной кампании.

Необходимо обеспечить контроль за неукоснительным соблюдением правил безопасного поведения, созданием безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей, а также с привлечением всех заинтересованных дополнительно провести разъяснительную работу с организаторами детского отдыха и оздоровления, руководителями воспитательно-оздоровительных учреждений образования, руководителями учреждений общего среднего образования.

Обращаем внимание на необходимость проведения целенаправленной информационно-разъяснительной работы по вопросам необходимости соблюдения мер безопасности, в том числе соблюдения правил дорожного движения, обучения действиям в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, об ответственности законных представителей за оставление детей без присмотра, что является одной из основных причин гибели детей от пожаров.

Необходимо осуществлять постоянный контроля за состоянием мест для купания детей, наличием запрещающих знаков у опасных для купания мест, соблюдением правил пользования маломерными судами, а также строгое соблюдение порядка организации купания детей; проводить обучающие занятия с группами детей, находящимися в период летних каникул в оздоровительных организациях, на основе взаимодействия с сотрудниками спасательных станций ОСВОД.

Проводить информационную работу, направленную на профилактику происшествий при использовании велодорожек.

Осуществлять постоянный мониторинг за местонахождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, детей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, максимальное обеспечение их разумной занятости;

Необходимо проводить также воспитательно-профилактическую работу по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, употребления ими наркотических и психотропных веществ; организацию выездов специалистов органов управления образованием в воспитательно-оздоровительные учреждения образования, детские реабилитационно-оздоровительные центры для дополнительного изучения на местах уровня обеспечения безопасности детей и педагогических работников;

Недопускать случаев недобросовестного отношения к служебным обязанностям работников, ответственных за обеспечение безопасности несовершеннолетних, при проведении различных мероприятий, в том числе в воспитательно-оздоровительных учреждений образования, детских реабилитационно-оздоровительных центрах;

взять под особый контроль выявление объектов оздоровления, открываемых негосударственными структурами, которые функционируют в нарушение законодательства, в том числе требований Кодекса Республики Беларусь об образовании;

во взаимодействии с территориальными органами здравоохранения, представительствами Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, центрами гигиены и эпидемиологии организовать проведение профилактического мониторинга вышеназванных объектов оздоровления.

В целях обеспечения оказания медицинской помощи детям в оздоровительных лагерях совместно с органами здравоохранения разработать «дорожную карту» оказания скорой медицинской помощи детям с указанием времени доезда до каждого лагеря. Медицинским работникам лагерей в случае выявления заболевания у ребенка, обеспечить:

динамическое наблюдение за ребенком, в том числе в выходные и праздничные дни;

организацию доставки в территориальную организацию здравоохранения для проведения консультации врачами-специалистами и обследований по показаниям;

вызов бригады скорой медицинской помощи в случае ухудшения состояния ребенка и своевременное информирование родителей о состоянии здоровья ребенка.

свернуть

Правила безопасности на льду
развернуть
  1. Выход на лёд запрещается во время ледостава, пока толщина льда не достигнет 7 сантиметров, а также в период таяния и разрушения льда.
  2. Переходить водоёмы по льду следует в местах оборудованных переправ. При их отсутствии до начала движения по льду необходимо убедится в его прочности. Прочность льда проверяется пешнёй или колом. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, следует немедленно остановиться и двигаться обратно по своим следам, при этом первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда. Проверять прочность льда ударами ног запрещается.
  3. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за его поверхностью, обходить опасные и подозрительные места: впадения ручьёв, выхода грунтовых вод и родников, сброса промышленных и сточных вод, вмёрзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется выходить на лёд в пургу и тёмное время суток.
  4. При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.
  5. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Устройство катков на водоёмах (реках, озёрах, водохранилищах, прудах) разрешается на мелководье, в местах отсутствия быстрого течения после тщательной проверки прочности и толщины льда (не менее 10 - 12 сантиметров). Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 сантиметров.
  6. Переходить водоёмы на лыжах рекомендуется по проложенной лыжне. В случае переходов по целине в целях обеспечения безопасности следует отстегнуть крепления лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров, при этом идущий впереди лыжник ударами палок проверяет прочность льда.
  7. Во время подлёдной рыбалки не рекомендуется пробивать много лунок на близком расстоянии, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
  8. Каждому рыболову, при выходе на подлёдную рыбалку рекомендуется иметь с собой спасательный жилет и линь (верёвку) длинной 15 - 20 метров с петлёй на одном конце и грузом 400 - 500 грамм на другом.
  9. Провалившись под лёд, следует действовать быстро и решительно: бросить в сторону берега закреплённый на поясе линь и без резких движений стараться выбраться на прочный лёд, а затем, лёжа на животе или спине продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.
  10. При оказании помощи провалившемуся под лёд ему подаются лестницы, доски, шесты, верёвки и другие подручные средства, при этом приближаться к нему следует лёжа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое и более, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги.

Следует соблюдать определенные правила поведения и владеть навыками оказания помощи провалившимся под лед. Человеку достаточно провести 15 минут в холодной воде, и все может закончиться очень печально. Потенциальные жертвы неокрепшего льда - рыбаки и дети.

Относительно безопасным называют лед толщиной не менее 20 см. Он зеленого или голубовато-зеленого цвета. Грязный, буро-серый лед обычно уже непрочный. Не проверяйте прочность льда, прыгая на нём или ударяя ногой. Правильно экипируйтесь к зимней рыбалке: берите с собой хотя бы минимальный набор спасательных средств: веревку, палку, доску, спасательный жилет, "кошки" для того, чтобы выбраться.

Обязательно говорите с детьми об опасности игр на льду, учите, как действовать. Самое неправильное - оставить их без присмотра.

Если всё же оказались в полынье, старайтесь не уходить под воду с головой. Передвигайтесь к тому краю, откуда идет течение. Постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбраться на поверхность. Даже если лед обламывается, не оставляйте попыток. Когда основная часть туловища окажется на льду, отползите или откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, возвращайтесь обратно по своим следам. Выбравшись на сушу, снимите и отожмите промокшую одежду. Двигайтесь и делайте силовые упражнения, разведите костер. Вызывайте скорую помощь.

Оказывая помощь провалившемуся под лед человеку, будьте осторожны, чтобы спасать не пришлось двоих. Вооружитесь палкой, шестом, веревкой или доской и осторожно ползите к полынье, равномерно распределяя вес вашего тела по поверхности, толкая спасательное средство перед собой. Приблизившись на максимально возможное безопасное расстояние к полынье, протяните пострадавшему палку, шест или бросьте веревку. Когда начнете вытягивать пострадавшего, попросите его работать ногами: так будет легче вытащить его из полыньи. Переместите пострадавшего в безопасное место и окажите первую помощь. 

 
свернуть

Правила поведения на водоемах весной
развернуть

Правила поведения на водоемах весной

 

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.

В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить: 

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
  • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 
  •  

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
  • Переправляться через реку в период ледохода;
  • Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  • Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
  • Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

 

 
свернуть